Віталій Ярошенко

Луганщина,храм Арея

История, Местное время, КультураНомер 27 за 2010-й годСергей Сорокин



Храм Ареса (Арея) найден на территории Луганщины?

В пантеоне древних греков среди олимпийских богов было несколько «пришельцев». Скажем, богиня любви Афродита пришла в Грецию с Кипра. А вот Аполлон и Аррей (Марс) – из Гипербореи, или Скифии, расположенной на северном побережье Черного и Азовского морей. То есть, на территории современной Украины. Причем храм воинственного бога – это не здание с колоннами, которые нам оставили греки, а нечто иное.

Для начала процитируем великого историка Геродота в том месте, где он пишет о единственном храме, который строили (по крайней мере, публично) скифы.

Геродот, кн. 4, «Мельпомена», 62. Таким-то образом и таких животных они приносят в жертву прочим богам. Аресу же совершают жертвоприношения следующим образом. В каждой скифской области по округам воздвигнуты такие святилища Аресу: горы хвороста нагромождены одна на другую на пространстве длиной и шириной почти в 3 стадии, в высоту же меньше. Наверху устроена четырехугольная площадка; три стороны ее отвесны, а с четвертой есть доступ. От непогоды сооружение постоянно оседает, и потому приходится ежегодно наваливать сюда по полтораста возов хвороста. На каждом таком холме водружен древний железный меч. Это и есть кумир Ареса. Этому-то мечу ежегодно приносят в жертву коней и рогатый скот, и даже еще больше, чем прочим богам. Из каждой сотни пленников обрекают в жертву одного человека, но не тем способом, как скот, а по иному обряду. Головы пленников сначала окропляют вином, и жертвы закалываются над сосудом. Затем несут кровь на верх кучи хвороста и окропляют ею меч. Кровь они несут наверх, а внизу у святилища совершается такой обряд: у заколотых жертв отрубают правые плечи с руками и бросают их в воздух; затем, после заклания других животных, оканчивают обряд и удаляются. Рука же остается лежать там, где она упала, а труп жертвы лежит отдельно.

Мы, правда, должны сразу же уточнить, что и скифы, и Геродот в данном вопросе «темнят». Множество курганов, оставленных скифами на планете, говорит о том, что скифы любили строить храмы, если, конечно, принять во внимание то, что курганы – и есть древние храмы наших предков.

Далее нужно уточнить, о ком из персоналий мифологии (или религиозного пантеона) идет разговор.

Википедия: Арес, Арей (A r h z) – нелюбимый сын Зевса и Геры, бог войны, коварной, вероломной, войны ради войны, в отличие от Афины Паллады – богини войны честной и справедливой. Первоначально Арес просто отождествлялся с войной и смертоносным оружием (следы этого отождествления – у Гомера, у Эсхила). Древнейший миф об Аресе свидетельствует о его негреческом, фракийском происхождении. Софокл называет Ареса «презренным» богом и призывает Зевса, Аполлона, Артемиду и Диониса поразить его молниями, стрелами и огнем. Древние хтонические черты Ареса отразились в мифе о порождении им вместе с одной из эриний фиванского дракона, убитого Кадмом. Даже в детях Ареса – героях – проявляются черты необузданности, дикости и жестокости (Мелеагр, Аскалаф и Иалмен, Флегий, Эномай, фракиец Диодел, амазонки). Спутницами Ареса были богиня раздора Эрида и кровожадная Энио. Его кони (дети Борея и одной из эриний) носили имена: Блеск, Пламя, Шум, Ужас; его атрибуты – копье, горящий факел, собаки, коршун. Само его рождение мыслилось вначале чисто хтонически: Гера породила Ареса без участия Зевса, от прикосновения к волшебному цветку. В олимпийской мифологии Арес с большим трудом уживается с ее пластическими и художественными образами и законами, хотя теперь он считается сыном самого Зевса, и поселяется на Олимпе… В Риме Арес отождествляется с италийским богом Марсом, и в искусстве и литературе позднего времени он известен преимущественно под именем Марс.

Впечатляет… Необходимо добавить, что данный «персонаж» хорошо известен нам и под другими именами, например Гуань-ди в Китае, Азазель в еврейском и христианском пантеоне. Тот, кто читал «Мастера и Маргариту» Булгакова, – знает его под именем Азазелло. Если учесть, что его любимое обличие – лев… Кто угадает, кому поклонялся в древности тогда еще языческий Львов? Православные христиане часто встречаются с ним в своих храмах, он изображен на иконах евангелистов в виде ангела с львиной мордой (один из зверей апокалипсиса). В апокрифе «Вознесение Еноха» именно он входит в число двух князей из Бодрствующих на пятом небе, кстати, ныне (согласно апокрифу) с четырьмя чинами служащих Господу. Подводим итоги: Арес стоит у колыбели рождающихся во вселенной воинов. Он таков, какими являются они в этот мир. В общем, «неча на зеркало пенять, если рожа крива…». Те из воинов, кто уже «подрос» – дошел в своем развитии до христианства, знают уже и о его воинском кодексе части, и о его благородстве.

Рассказывает один из руководителей исследовательской группы «Лугань» Дмитрий ШАБИНСКИЙ:

- Мы не поймем значения и сути храма Ареса, если не учтем того, что у всякого развития есть потенциал: у реки (в апокрифе Еноха названной ДАН) воинской Варны, где у истоков стоит Арес, есть и устье с Серафимами Божиими Михаилом и Илией во главе. Очередная тайна скифских жрецов (или русских волхвов?) заключена в том, что найденный нами храм вернее и по параметрам своим, и по свойствам (весьма не детским) находится в ведении именно Илии, хотя, может, и отдан в эксплуатацию Аресу. Мы, кстати, на этом храме не заметили и тени вражды или соперничества между ними.

Что же мы нашли?

Геродот, как и положено гиперборею, в описании строительства храма Ареса привел только ту половину информации, которая была известна всем окрестным племенам. Для того чтобы сложить вместе все составляющие головоломки, оставленной нам великим историком и теми, кого он описывал, необходимо знать еще три вещи, на первый взгляд не связанные со строительством храма Ареса.

Первое: технология изготовления древесного угля. Куча дров обсыпается землей и поджигается с нескольких сторон через небольшие окна. Благодаря тому, что дрова горят без доступа воздуха, они не сгорают, а превращаются в древесный уголь. Это технология, конечно же, не современная, но до этого она использовалась на протяжении тысяч лет. Здесь надо добавить информацию о том, что разная древесина дает разные сорта угля, которые, в свою очередь, имеют разные свойства и используются для различных целей (например, для рисования, для фильтрации воздуха или жидкостей). Это может объяснить «слойность» нашего храма Ареса и одновременно возводит (!?) техническое и технологическое развитие наших предков-скифов на невероятную высоту.

Второе: при ковке оружия и украшений всегда использовался только древесный уголь. Даже сегодня кузнецы используют его там, где нужны особые условия ковки и к изделию выдвигаются особые требования.

Третье: в литературе о производстве оружейных клинков проскальзывают данные о том, что без соответствующих молитв и служб невозможно получить выдающееся оружие. То есть, хочешь выковать хорошую саблю – задействуй храм и молитву.

Если свести вместе перечисленные части головоломки – получим сооружение, найденное нами в окрестностях Луганска.

Луганский храм Ареса представляет собой искусственное сооружение в виде продолговатого кургана длинной около 500-700 м, высотой 10-15 м и шириной у основания до 100 метров. Храм Ареса расположен на естественном кургане.

Множество слоев (между слоями имеется прослойка глины или земли в 1-2 см толщиной), каждый из которых имеет толщину до 30-50 см покрыты слоем глины в 1,2-1,5 м и залиты сверху слоем известкового бетона(!!!) около метра толщиной. Бетонный саркофаг покрыт сверху слоем дерна и практически не виден издали. Штольня, видимая в провалы грунта и бетона, тянущаяся на пару сотен метров, дополняет впечатление о масштабах сооружения и длительности его использования.

Того, кто заинтересуется Луганским храмом Ареса предупреждаем сразу же о том, что изучать его возможно только в комплексе со специалистами:

- военным историком, специализирующемся на древних воинских искусствах;

- углежогом, знакомым с древними технологиями изготовления древесного угля;

- кузнецом, знакомым с древними литейными и кузнечными технологиями;

- священником (можно волхвом), владеющим боговидением и историческими данными о древних культах. В данном разделе во многих вопросах можем помочь мы.

Дополним рассказ о нашем храме Ареса тем, что упоминаний о чем-то подобном в открытой прессе не встречалось. Может оказаться, что найденный нами храм – ЕДИНСТВЕННЫЙ известный на планете храм Ареса. Нужно уточнить и обратить внимание читателя на слово «известный», поскольку поиски подобного сооружения в Луганской области могут увенчаться успехом, свидетельством тому может оказаться т.н. «Мергелевая гряда», многие сооружения которой построены из остатков «бетонного» саркофага храма Ареса, когда-то находившегося в том районе. «Бетон» идентичен…

Дополню рассказанное Дмитрием Евгеньевичем следующими соображениями. Во-первых, в этом районе найдены фрагменты опоки (формы для литья) наконечника копья. Во-вторых, для дальнейшего изучения находки и стопроцентной гарантии ее подлинности, а также точной датировки, необходимы специалисты по изотопному анализу. Дело в том, что изотоп углерода с атомной массой 14 слегка радиоактивен и легко обнаруживается в любом угле, будь-то древесный, или каменный. А по периоду его полураспада несложно просчитать возраст находки.

Напомню, также, читателю, что для древних народов, в том числе и греков, храм того или иного божества – это, прежде всего, не здание, а место служения. Скажем, при храмах Афродиты практиковалась т.н. «священная проституция». Специальные рабыни (иеродулы) отдавались любому желающему пожертвовать их богине те или иные ценности. Соответственно, Аррей (Марс) ждал совсем других жертвоприношений. Да, наши предки, как это описано у Геродота, вполне могли принести в его «храме» человеческую жертву. Но главное все же, что именно описал древний грек. По сути речь идет о громадном «заводе» по производству древесного угля. В те времена – стратегического сырья, необходимого для производства оружия: мечей, лабрисс (вид боевого топора), наконечников копий, дротиков и стрел. И создание такого «храма» приурочивалось к подготовке очередной большой войны с соседними народами. С этой точки зрения, вспоминая историю прошлого ХХ века, мы можем считать подобными же «храмами» заводы концерна Крупа в Германии или «тракторные» (танковые) заводы в Харькове, Сталинграде и Челябинске.

Учитывая, что множество памятников старины уже разграблены т.н. «черными копателями», точные координаты находки не называю. Но мои коллеги-журналисты с телевидения (компании ТРК «Украина», «ИРТА» и «ЛОТ«) получат возможность побывать на месте находки и познакомить с ней не только читателей, но и зрителей.



Создан 16 апр 2014



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником